ГКОУ "СКОШ-И № 5"
с.Сенгилеевское, Ставропольский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе-интернате созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов:

    • при входе на территорию школы-интерната, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалида;
    • на калитке расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы-интерната, для предоставления услуг по оказанию инвалидам необходимой технической помощи,
    • справа от калитки размещена информация об образовательной организации, нанесенная шрифтом Брайля;
    • территория школы-интерната уложена асфальтом или имеет твердое покрытие;
    • перед входной группой (справа от ступеней) имеется стационарный пандус и поручни;
    • при необходимости для инвалидов используется выдвижной пандус;
    • на первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов;
    • при входе в здание на лестницах школы-интерната обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
    • на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей;
    • внутри здания школы-интерната для лиц с нарушением зрения возле кабинетов имеются таблички желтого цвета с надписями на шрифте Брайля, на стенах размещены указатели – стрелки желтого цвета;
    • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • в школе-интернате имеется 4 спальных комнаты для сна и отдыха детей вместимостью 58 спальных мест;
    • в учебных кабинетах, спальнях и других помещениях обеспечен свободный доступ к учебным столам, шкафчикам и другим необходимым предметам;
    • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Таким образом, детям-инвалидам с интеллектуальными нарушениями, обучающимся в образовательной организации, созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы-интерната и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы-интерната (при необходимости с помощью сотрудника школы).

    Для обучающихся школы-интерната, в том числе для инвалидов, организовано 6 разовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин). Блюда готовятся в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным и согласованным с Роспотребнадзором. Меню является сбалансированным и разработано для различных возрастных категорий обучающихся – для детей 7-11 лет и 12-17 лет. Прием пищи осуществляется в столовой на 42 посадочных места в соответствии с утвержденным режимом дня и графиком приема пищи. Постоянно проводится С-витаминизация приготовленных блюд и обогащение микро-и-макронутриентами.

    В школе-интернате имеются помещения для хранения овощей, фруктов и других пищевых продуктов, в достаточном количестве холодильного оборудования.

    Приготовление блюд осуществляется квалифицированными работниками пищеблока с соблюдением санитарно-гигиенических правил и нормативов.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Одним из основных направлений деятельности школы-интерната является охрана жизни и здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528).

    Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся ведется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня обучающихся (расписание занятий, учебная нагрузка на обучающихся разного возраста, режим дня разработаны с учетом требований СанПиН). Наряду с этим осуществляются профилактические мероприятия, проводится ежегодная диспансеризация обучающихся, контроль за их физическим и психическим состоянием.

    Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.

    В режим дня обучающихся ежедневно включаются прогулки на свежем воздухе, спортивные часы, закаливающие процедуры. Педагогическими работниками школы-интерната постоянное внимание уделяется формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни (проводятся тематические недели, месячники здоровья, спортивные соревнования, работают кружки спортивно-оздоровительной направленности).

    В школе-интернате имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Медицинскую помощь обучающимся оказывают врач-педиатр и медицинская сестра. Кабинеты оснащены медицинским оборудованием в соответствии с лицензионными требованиями.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

    Информационная база школы-интерната оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети Интернет, доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В школе-интернате оборудован и функционирует компьютерный класс, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе-интернате действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». В образовательной организации внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.

    Для работы с информационной системой Дневник.ру в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, компьютерного кабинета.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Доступ в кабинет, оборудованный компьютерами, подключенными к сети Интернет, доступен для всех лиц с ограниченными возможностями передвижения.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам обеспечен. Педагогом-психологом и учителем-логопедом используются компьютерные программы, направленные на коррекцию психических процессов и речи обучающихся.

    Во время проведения занятий с обучающимися школы-интерната применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    • оборудование лингафонного кабинета,
    • телевизоры,
    • видеоплееры,
    • видео ДVД,
    • МФУ.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике